Анализ пьесы «Ревизор» (Н. В. Гоголь)

Анализ произведения

“Ревизор” – это комедия, которая остается великолепным образцом театрального искусства и в наше время, несмотря на свое появление более ста лет назад. Это произведение, созданное гениальным Николаем Васильевичем Гоголем, олицетворяет собой классическую комедию ошибок и обманов, и при этом оно остается удивительно актуальным и смешным для современной аудитории.

Создать шпаргалку - нажми, чтобы скачать

История создания

Пьеса Ревизор в Александринском театре

Все началось в 1835 году, когда Гоголь решает написать комедию, но испытывает трудности с поиском подходящего сюжета. Тогда он обращается за советом к великому Александру Сергеевичу Пушкину, который стал настоящим наставником для Гоголя. Пушкин поделился с ним забавным “анекдотом”, возникшим на почве собственного опыта или опыта его знакомого, о человеке, принятом за ревизора, когда тот приехал в город. Этот случай дал «искру» для создания пьесы.

Пушкин проявил невероятную уверенность в Гоголе, убежденный, что тот сможет превзойти его собственные литературные достижения. Поддержка Пушкина играла важную роль в мотивации Гоголя продолжать работу над произведением, даже когда он сам колебался.

Первое публичное чтение “Ревизора” произошло на вечере у Василия Андреевича Жуковского в присутствии Пушкина и других друзей. В этом же году пьесу поставили на сцене Александринского театра. Однако она вызвала недовольство и возмущение властей своей яркой сатирой и “неблагонадежностью”. Благодаря усилиям и влиянию Жуковского “Ревизор” был сохранен.

Ирония заключается в том, что сам Гоголь не был удовлетворен первой постановкой своего произведения. Он считал, что ни актеры, ни зрители не поняли его комедию так, как он задумывал. Поэтому он написал несколько разъяснительных статей, где давал важные указания по пониманию характеров и смысла произведения.

Работа над “Ревизором” продолжалась до 1842 года, и только после многочисленных правок пьеса приобрела окончательный вид. В этой комедии Гоголь поднимает важные социальные вопросы, затрагивая проблемы отношения чиновников к своим обязанностям и исполнению закона.

Жанр и направление

Персонажи Ревизора Гоголя

“Ревизор” Николая Васильевича Гоголя представляет собой выдающийся образец комедии, который мастерски использует элементы комического для исследования русского чиновничества и сатиры на нравы общества своего времени.

Одним из главных аспектов произведения является его жанровая принадлежность – комедия. Гоголь великолепно умеет играть с элементами комического, внедряя их как в сюжетные перипетии, так и в систему персонажей. В “Ревизоре” автор создает образы, которые становятся не только смешными, но и символичными для целого слоя общества. Он жестоко высмеивает современные нравы и порядки, используя иронию, чтобы подчеркнуть их абсурдность.

Гоголь работал в направлении реализма, стремясь к показу “типичного героя в типичных обстоятельствах”. Это подразумевало, что его произведения отражали жизнь и проблемы современного общества. В “Ревизоре” он не только затрагивает актуальные вопросы своего времени, но и создает характеры и ситуации, которые остаются актуальными и в современном обществе.

Пьеса не только развлекает, но и внушает задуматься над текущим состоянием общества и необходимостью перемен. Гоголь умело комбинирует комические элементы с глубоким анализом нравов и порядков, что делает его произведение актуальным и важным для современного читателя.

Основная тема

В центре пьесы “Ревизор” Николая Васильевича Гоголя лежит глубокая и актуальная тема – проблемы и пороки общества. Эта комедия не просто развлекает, она открывает нашему взору явные и скрытые недостатки человеческой натуры, особенно тех, кто занимает высокие посты в чиновничестве.

Гоголь с остротой и сатирой обличает глупость и лицемерие чиновников, их нравы и порядки, которые, кажется, ставят под сомнение всю моральную и духовную сторону их жизни. Все это происходит на фоне яркой комедийной интриги, где каждый персонаж обладает своей неповторимой речевой манерой.

Автор использует острый, язвительный язык, чтобы пронзить лицемерие общества и показать его истинное лицо. “Ревизор” становится зеркалом, в котором общество видит свои собственные недостатки и противоречия. Пьеса предостерегает нас от падения в моральный и духовный упадок, показывая, как легко потерять нравственные ориентиры, когда в игру вступают власть и коррупция.

Как тебе учеба? Нравится или нет?






Проблематика

Ревизор Гоголя Проблематика

Пьеса “Ревизор” Николая Васильевича Гоголя ярко выражает проблематику общества своего времени и, к сожалению, актуальную для разных эпох. Она нацелена на высмеивание конкретных пороков и дефектов людей, занимающих высокие должности в государственной службе. В этом произведении, жители маленького городка не только не брезгуют взяточничеством и казнокрадством, но и активно обманывают простых обывателей, грабя их на каждом шагу. Корыстолюбие и самоуправство стали вечными проблемами чиновников, и “Ревизор” сохраняет свою актуальность и в наши дни, как злободневное произведение.

Гоголь не ограничивается выявлением проблем лишь в отдельной категории общества. Он раскрывает пороки в каждом жителе города, будь то знатные дамы или обычные горожане. В этих персонажах мы видим алчность, лицемерие, ложь, пошлость и склонность к предательству. Простые горожане представлены как люди, скованные рабской зависимостью от знатных господ, ограниченные и готовые пресмыкаться ради мимолетной выгоды. Таким образом, Гоголь подчеркивает, что пороки присутствуют во всех слоях общества, и они приводят к нравственной и социальной деградации.

Через произведение “Ревизор”, Гоголь не только раскрывает негативные черты характеров, но и показывает, как общество может приспосабливаться к таким порокам и даже поддерживать их. Пьеса является критикой несправедливой власти и рабского менталитета, который позволяет этой власти продолжать существовать.

Основная идея

Ревизор Гоголя немая сцена

Гоголь в своей комедии “Ревизор” стремился выявить и высмеять человеческие пороки, которые тормозят развитие Российской империи. Он подчеркивал, что именно эти пороки делают жизнь людей угнетенной и лишенной смысла. Центральная идея этой пьесы заключается в том, что каждый человек должен нести ответственность за свои поступки и никогда не соглашаться на компромисс с собой и своей совестью.

Финальная немая сцена “Ревизора” становится полным раскрытием идеи автора. Гоголь пытается показать, что даже если чиновники временно избегают наказания за свои преступления, рано или поздно справедливость все равно настигнет их. Настоящий ревизор в данном контексте становится символом высшего небесного суда, который не оставит безнаказанными тех, кто злоупотребляет своей властью и совершает неправедные поступки.


Композиция

Пьеса “Ревизор” Николая Васильевича Гоголя обладает уникальной кольцевой композицией, которая органично вписывается в художественное воплощение произведения. Все события в пьесе вращаются вокруг приезда ревизора, и именно этим событием начинается и завершается вся история.

Интересной особенностью композиционной структуры является отсутствие экспозиции, которую в традиционных драматических произведениях используют для введения зрителя в сюжет и знакомства с главными персонажами. Вместо этого, Гоголь вводит “Замечания для господ актеров”, которые выполняют функцию предварительного контекста. Сразу со второй сцены начинается завязка, и сюжет развивается и раскрывается по мере продвижения действия.

Таким образом, кольцевая композиция “Ревизора” создает ощущение законченности и завершенности произведения, делая приезд ревизора центральным моментом, вокруг которого вращается весь мир пьесы.

Главные герои комедии и их характеристика

Иван Александрович Хлестаков

Хлестаков Ревизор Гоголь

Иван Александрович Хлестаков – молодой и легкомысленный человек, ему 23-24 года. Он происходит из потомственной дворянской семьи и является помещиком. Внешность Хлестакова отличается худощавостью и небольшой физической слабостью. Его тонкая фигура не отражает глубины его глупости. Герой действует бездумно и не размышляет о возможных последствиях своих поступков.

На момент начала произведения, Хлестаков работает в должности регистратора. Это самый низкий чиновничий ранг, и его обязанности на службе выполняются поверхностно. Он склонен проводить больше времени за картами, а также весело проводить время, не задумываясь о карьере. Его служебная карьера стоит на месте. Главным образом, Хлестаков проживает в Петербурге, обустраивая себе скромную квартиру, и финансово зависит от регулярных поступлений средств от родителей, проживающих в одной из саратовских деревень.

Хлестаков неумел в управлении финансами и беззаветно тратит деньги на различные удовольствия, редко думая о будущем. Его трусость и склонность к хвастовству и преувеличению являются характерными чертами его характера. Герой не прочь поклоняться женщинам, но ему удается завоевать лишь ничего не подозревающих деревенских дам.

Городничий

Городничий Ревизор Гоголя

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, более известный как Городничий, представляет собой опытного чиновника, старшего возраста, который давно служит на государственной службе. Несмотря на свой возраст, он оставляет впечатление весьма солидного и разумного человека. Городничий обладает спокойным и взвешенным стилем общения, и его речь всегда сдержана и умеренна.

Однако, за этой приличной внешностью скрывается жесткая и грубая натура. Городничий быстро меняет настроение и способен проявлять агрессивность. Его обязанности на службе он выполняет чрезвычайно неудовлетворительно, и в действительности, он является опытным мошенником, умеющим вымогать взятки и обманывать власти. Он жаден и ненасытен, ворует деньги из казны и нарушает законы.

Парадоксально, Городничий мечтает о высоком служебном положении, надеясь стать генералом, несмотря на множество своих прегрешений. Еженедельно он посещает церковь, несмотря на свою недостойную жизнь. Городничий также является страстным азартным игроком в карты и проявляет нежность и заботу к своей жене. У него есть дочь, которая в конце комедии становится невестой Хлестакова, благодаря благословению самого Городничего.

Почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин

Почтмейстер Ревизор Гоголя

Иван Кузьмич Шпекин – почтмейстер, человек, ответственный за пересылку писем и почтовых отправлений в городе. Однако его занятия связанные с почтой далеки от стандартных обязанностей этой должности. Он известен своим непривычным и довольно странным хобби – вскрыванием чужих писем и посылок. Он делает это не из-за предосторожности или какой-то необходимости, а исключительно из любопытства и стремления накопить интересные истории.

Шпекин страстно читает чужие письма, особенно те, которые вызывают его интерес. Иногда он даже не ограничивается чтением и удерживает понравившиеся письма себе. Помимо этой странной страсти, его обязанности также включают управление различными аспектами местной почтовой службы, такими как почтовые станции, смотрители, лошади и так далее. Однако, Шпекин весьма нерадив в выполнении своих обязанностей, и из-за этого местная почта функционирует крайне неэффективно.

Анна Андреевна Сквозник-Дмухановская

Анна Андреевна Ревизор Гоголя

Анна Андреевна Сквозник-Дмухановская – жена Городничего, представляет собой типичную провинциальную кокетку. Ее душа наполнена романтикой, которую она черпает из романов и историй. Она обладает яркой и любопытной натурой, всегда желает быть в центре внимания и часто пытается выставить себя выше своего мужа, хотя это удается ей только в незначительных мелочах.

С внешней точки зрения, Анна Андреевна – аппетитная и обольстительная женщина, однако, ее глупость и поверхностность заметны при ближайшем рассмотрении. Она обладает крайней нетерпеливостью и часто забивает разговорами о бессмысленных пустяках или о погоде. В ее поведении присутствует высокомерие, и она мечтает о роскошной жизни в Петербурге, оказавшись в провинции.

Анна Андреевна также проявляет некоторую конкуренцию с дочерью и боится остаться в ее тени. Она часто бахвалится, что Хлестаков обращает на нее больше внимания, чем на Марью. В качестве развлечения, она увлекается гаданием на картах, что подчеркивает ее интерес к мистическим и тайным аспектам жизни.

Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская

Марья Антоновна Ревизор Гоголя

Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская – дочь Городничего, молодая дама в возрасте 18 лет. Она представляет собой красивую и обаятельную молодую женщину с кокетливым стилем поведения. Ее привлекательная внешность и молодость делают ее желанной партией для многих молодых мужчин в городе.

Марья Антоновна характеризуется как ветреная и переменчивая девушка, склонная к капризам и переменам настроения. Она является важной частью сюжета “Ревизора”, так как в конце комедии она становится брошенной невестой Хлестакова. Ее перипетии и реакции на события в городе добавляют интриги и комических элементов в ход сюжета.

Краткое содержание комедии «Ревизор»

Действие I

Действие первое Ревизор Гоголя

Явление I

События разворачиваются в доме городничего. Внезапное появление странного гостя в городе вызывает беспокойство среди чиновников. Антон Антонович с прискорбием объявляет: “К нам едет ревизор”. Проверяющий должен явиться инкогнито, и кто именно окажется ревизором, можно только догадываться. Встревоженные герои начинают мнить, что именно он будет проверять.

Явление II

С приближением ревизора, необходимо создать иллюзию, что в городе все в полном порядке, несмотря на фактический беспорядок в различных сферах. Городничий и его команда готовятся к приему ревизора, выявляя недостатки и недоразумения в городских учреждениях. В больницах городничий приказывает уменьшить количество пациентов и переодеть их в чистую одежду. Необходимо также избавиться от гусей, которых сторожи разводили в престижных местах. Заседателя, постоянно пахнущего алкоголем, велено накормить луком, чтобы замаскировать запах. Преподавателей с “идиотскими лицами” в учебных заведениях тоже стоит проверить.

Явление III

Появляется почтмейстер, уже осведомленный о приезде ревизора. Городничий предполагает, что причиной визита мог стать донос, и просит Шпекина аккуратно перепроверить всю корреспонденцию. Почтмейстер, не первый раз сталкивающийся с подобными заданиями, соглашается.

Явление IV

Помещики Бобчинский и Добчинский встречают в гостинице при трактире молодого человека, вид которого указывает на столичное происхождение. Он уже вторую неделю живет в городе, не расплачиваясь за проживание. Петры Ивановичи идут к городничему, рассказывают о странном постояльце.

По общему мнению, он – ревизор. Городничий в состоянии беспокойства: за две недели, которые ревизор провел в городе, произошло много неприятных событий. Антон Антонович решает срочно отправиться в гостиницу, послав чиновников по рабочим местам, и приказывает вызвать пристава, чтобы приготовить повозку. Бобчинский просит разрешения поехать с ним, чтобы незаметно проконтролировать ревизора. Квартальный получает задание убрать улицу, ведущую к трактиру, где проживает предполагаемый ревизор.

Явление V

В то время как Антон Антонович ждет приготовленной повозки, на сцену выходит пристав. Городничий сразу же обрушивает на него поручения. Необходимо снести ограду, чтобы создать видимость работ по благоустройству и градостроительству. А если кто-то задаст вопрос о том, почему храм так и не был построен, то следует объявить, что стройка уже началась, но произошел несчастный случай – пожар.

Явление VI

В это время возвращаются домой жена и дочь городничего. Они надеялись застать главу семейства, но он уже уехал. Мать приказывает Марье Антоновне немедленно отправиться разведать информацию о ревизоре, особенно интересуясь цветом его глаз.

Действие II

Действие второе Городничий дает взятку Хлестакову

Явление I

Сцена происходит в гостиничном номере Хлестакова. Осип, его слуга, лежит на кровати, размышляя о своей нелегкой участи. Он голоден, недоволен своим хозяином и негодует на свою участь. Молодой Хлестаков проиграл в карты все свои деньги и остался без средств к существованию. Ему нечем заплатить за проживание в гостинице и даже не хватает денег, чтобы вернуться домой. В результате Осип вынужден просить милостыню. Вспоминая свое пребывание в Петербурге, слуга воспоминает, как ему там нравилось, и как хозяин тратил деньги напрасно, вместо того чтобы заниматься делами.

Явления II-V

В этот момент появляется сам Хлестаков. Он ругает Осипа за его бесполезность и отправляет его за обедом. Осип отказывается, объясняя, что у него нет средств на оплату, и он не может получить еду в долг. Голодный Хлестаков выражает свое недовольство городом и питанием в нем. Он размышляет о своей неудачной игре с капитаном, который обобрал его до последней копейки, и мечтает о возможности отыграться в следующий раз.

Появляется слуга из трактира, который должен был принести обед. Хлестаков просит поесть, но ему отказывают, объясняя, что он уже должен слишком много денег. Хлестаков настаивает на своем статусе барина и жалуется, что он, как барин, должен быть кормлен, а трактирщик, как мужик, может поголодать.

Хлестаков, страдая от голода, начинает фантазировать и представляет себя богатым и влиятельным. Он видит себя в Петербурге, где он и Осип получают теплый прием и ходят в лучшие дома столицы.

Явление VI-VII

Наконец, принесли скромный обед. Хлестаков не доволен качеством пищи и жалуется на нее, но все равно съедает все, так как голод не терпит. После трапезы он замечает, что его посетил городничий. Эта неожиданная новость заполняет его страхом, так как теперь его могут арестовать и отправить в тюрьму.

Явление VIII

Городничий появляется в сопровождении Добчинского. Между городничим и Хлестаковым происходит забавный диалог. Городничий думает, что перед ним ревизор, поэтому старается проявить уважение и извиниться за недостатки города. Хлестаков мнит себя барином и пытается оправдаться перед городничим, обвиняя трактирщика и жалуясь на еду. Городничий предлагает ему деньги, и Хлестаков соглашается на сумму в четыреста рублей.

Явления IX-X

Чтобы предоставить своей жене время подготовиться к встрече с ревизором, городничий решает провести Хлестакова по городским учреждениям. Добчинский отправляется с посланиями к жене и к Землянике. Хлестаков выразил желание посетить богоугодные места. Он отказывается от осмотра тюрьмы и вместо этого отправляется на экскурсию.

Действие III

Действие третье Ревизор Гоголя

Явления I – III

Сцена разворачивается в доме городничего, где Анна Андреевна и Марья Антоновна стоят у окна, ожидая новостей. В этот момент появляется Добчинский с запиской и гордится тем, что вместе с Бобчинским первым вычислил, кто является ревизором. Женщины начинают прихорашиваться, готовясь к встрече с важным гостем.

Явление IV

Слуги Мишка и Осип вносят вещи Хлестакова и просят предоставить ему еду. Жена городничего отвечает, что не готовила специально для слуги ревизора, и еда, которая есть, слишком проста для слуги такого высокого ранга. Однако Осип соглашается съесть что угодно.

Явление V

Затем появляются Хлестаков, городничий, Земляника, Лука Лукич Хлопов, Добчинский и Бобчинский. Хлестаков начинает хвалить городские заведения и утверждает, что в других городах он не видел ничего подобного. Городничий подчеркивает, что некоторые градоначальники всегда думают только о своей выгоде, в то время как он всегда готов угодить начальству.

Хлестаков, выдающий себя за ревизора, интересуется, можно ли где-нибудь поиграть в карты. Городничий, подозревая проверку, начинает пугаться и лжет, что никогда не держал карт в руках.

Явление VI

Хлестаков знакомится с женой и дочерью городничего, после чего его приглашают за стол. После изрядного количества выпитого алкоголя он начинает рассказывать небылицы, делая вид, что он важный и влиятельный человек. Он представляет себя, как человека, общающегося с знаменитостями и даже великими писателями. Собравшиеся слушают его рассказы с благодарностью и принимают его вымышленные истории за чистую монету.

Явление VII

После обеда Хлестаков уходит отдыхать, и оставшиеся члены семьи обсуждают его. Они решают, что перед ним важная персона, возможно, генерал или даже генералиссимус. Земляника боится, что Хлестаков донесет о всех недостатках и коррупции в городе.

Явления VIII-X

Анна Андреевна и Марья Антоновна соревнуются за внимание Хлестакова во время завтрака. Городничий начинает подозревать, что с ревизором что-то не так, так как он слишком молод для такой важной должности. Желая узнать больше о госте, семейство Сквозник-Дмухановских расспрашивает Осипа, который хвалит Хлестакова и делает вид, что он действительно ревизор.

Действие IV

Действие четвертое Марья Антоновна и Хлестаков

Явления I-II

Сцена разворачивается в доме городничего, где чиновники, одетые в парадные мундиры, собираются и обсуждают, как лучше дать взятку Хлестакову.

Из своей комнаты выходит выспавшийся Хлестаков, который доволен теплым приемом. Ему понравилась дочка городничего, и он считает себя счастливым.

Явления III-VIII

Поочередно разговаривая с Ляпкиным-Тяпкиным, Земляникой, Лукой Лукичем, Добчинским и Бобчинским, Хлестаков принимает от каждого из них деньги в виде взяток.

Явление IX-XI

Собрав внушительную сумму денег, Хлестаков осознает, что его приняли за высокопоставленного чиновника. Он начинает писать письмо своему приятелю, журналисту в Петербурге, в котором высмеивает городских деятелей и дает каждому из них негативную характеристику. Осип советует ему поторопиться и уехать из города, пока не выяснили, что он не тот, за кого себя выдает. Хлестаков соглашается и отправляет слугу на почту, а сам продолжает пользоваться своим выгодным положением.

К Хлестакову продолжают приходить посетители. Сначала купцы приносят ему подарки, а затем приходят две женщины – слесарша и унтер-офицерша, жалуясь на городничего. Хлестаков обещает разобраться в их жалобах и дать соответствующие распоряжения.

Явление XII – XIV

Ставший более раззадоренным и наглым Хлестаков предлагает Марье Антоновне выйти за него замуж, а затем делает аналогичное предложение и Анне Андреевне, даже несмотря на то, что она уже замужем за городничим. Мария Антоновна застает Хлестакова на коленях перед своей матерью, но он умудряется выкрутиться и просит руки ее дочери.

Явления XV-XVI

Городничий оправдывается перед Хлестаковым из-за жалоб купцов и унтер-офицерши. Анна Андреевна объявляет о желании Хлестакова жениться на их дочери. Городничий рад этому и благословляет брак.

Осип сообщает барину, что карета готова. Прощаясь с семейством Сквозник-Дмухановских, Хлестаков обещает вернуться на следующий день, целует руку дочери городничего и уезжает.

Действие V

Действие пятое Ревизор Гоголя

Явления I-VII

Городничий и его семья мечтают о богатой жизни в Петербурге после свадьбы Марии и Хлестакова. Они принимают поздравления от коллег-чиновников, которые надеются на поддержку городничего в будущем.

Явление VIII

Все мечты семьи городничего рушатся с появлением почтмейстера, который вскрывает и читает письмо Хлестакова. В этом письме становится ясно, что Хлестаков никакой не ревизор, а просто обманщик, который высмеивает чиновников и их недостатки. Городничий разозлен и произносит легендарную фразу: “Над кем смеетесь, над собой смеетесь?” Антон Антонович обвиняет Бобчинского и Добчинского в ошибке.

Концовка. Явление последнее

В концовке, в явлении последнем, появляется жандарм и сообщает о приезде чиновника из Петербурга, который требует всех присутствующих к себе. Все персонажи застывают в своих характерных для них позах. Это событие становится символичным финалом, отражая трагедию и иронию всей истории, а также “суд совести” для главных героев.

Чему учит?

“Ревизор” Николая Гоголя – это произведение, которое преподносит нам важные уроки на пути к познанию человеческой природы и общественных пороков. Эта комедия научит нас, как не следует жить и вести себя. Она ставит под сомнение честность, мораль и нравственные ценности общества, выставляя воровство, карьеризм и ложь как атрибуты жалких и глупых людей.

Николай Гоголь мастерски высмеивает мещанскую жадность и мелочность, показывая, как они разрушают человеческие души. После прочтения этой пьесы каждый из нас должен задуматься, к чему может привести безответственное отношение к закону и морали. Автор делает акцент на том, что неверно выбранный человеком путь может привести его к неизбежному ответу перед правосудием.

Гоголь также предостерегает нас от того, что когда человек вступает на скользкую дорожку лжи и обмана, он уже не может легко сойти с нее, и рано или поздно наказание настигнет его. Эта мораль, выразительно представленная в финале комедии, напоминает нам о важности честности и искренности в обществе.

Критика

Ревизор Гоголя критика

Комедия “Ревизор” Николая Гоголя вызвала разные реакции среди современников и критиков. Консервативные слои общества отнеслись к ней негативно, видя в ней сатиру на русское общество и его пороки. Однако, выдающиеся критики – Белинский и Аксаков, отметили ее художественное мастерство и остроумное изображение комических ситуаций.

Пьеса получила положительные отзывы на сцене, вызывая смех и аплодисменты у зрителей. Ее живое воздействие было столь сильным, что после представлений она обсуждалась повсюду, и ее смешные сцены становились предметом обсуждения в разговорах.

Известные критики высоко оценили художественные качества “Ревизора”. Они отметили, что Гоголь проявил в этой пьесе удивительный талант к комедии и обещает стать выдающимся комическим писателем. Критики подчеркнули, что Гоголь создал цельный и законченный мир в своей комедии, где каждая сцена служит художественному целому.

Даже сам царь Николай I оценил “Ревизор” положительно и вспомнил эту пьесу, когда столкнулся с некомпетентностью чиновников в реальной жизни.

Однако, реакционная критика также нашла повод для замечаний, указывая на некоторые аспекты пьесы, которые вызывали споры и вопросы.

С течением времени литературоведы провели более глубокий анализ “Ревизора”, обсудили его значение и актуальность. Они выявили, что пьеса выделяется гиперболизацией политической безответственности и готовности к сюрпризам в российском обществе.

Выводы

  1. “Ревизор” подтверждает талант Николая Гоголя в области комедии. Писатель создал произведение, которое считается одним из величайших образцов русской комедии. Его остроумное изображение общественных пороков, яркие персонажи и занимательный сюжет делают пьесу не только развлекательной, но и глубоко художественной.
  2. “Ревизор” представляет собой сатиру на русское общество своего времени. Гоголь высмеивает мещанскую жадность, нравственную гниль, корыстолюбие и бюрократическую нечестность. Пьеса учит зрителей видеть и осуждать эти пороки, что делает ее актуальной и в современном контексте.
  3. Гоголь через своих персонажей передает важные уроки нравственности. Персонажи пьесы – Хлестаков, Городничий, и другие, служат негативными образцами, на которых демонстрируются последствия безответственного и аморального поведения. Это напоминает нам о важности честности, ответственности и моральных ценностей.
  4. “Ревизор” не утратил своей актуальности со времен Гоголя. Пьеса продолжает быть забавным и глубоким произведением, которое можно интерпретировать в контексте современных общественных проблем. В ее персонажах и ситуациях все еще можно узнать черты современного мира.
  5. “Ревизор” имеет особое значение в русской литературе. Эта пьеса внесла вклад в развитие комедии и сатиры, оставаясь одним из ярких образцов жанра. Гоголь сумел создать не только забавное произведение, но и глубокую характеристику общества своего времени.
Произведения русских писателей
Добавить комментарий